m-studio-2007@mail.ru | +7(964)580-88-84

Золушка.

 

Каждое блюдо имеет свою рецептуру и секреты. Смотришь порой на изображение, и думаешь: где же автор нашел фотостудию с такими шикарными интерьерами. Может быть он куда то специально уезжал ради фотосессии. Или арендовал комнату в старинном особняке. Не сложно найти красивые помещения, выполненные в классическом стиле, барокко, хайтек. Гораздо сложнее договориться о съемке в них. Если фотосъемка проводится для какой либо организации - фотограф не заморачивается арендой, соглашениями, договорами. Если же он снимает для себя - тут как получится. Но все равно, даже если получено разрешение на съемку, привезен и выставлен свет - не факт, что все будет соответствовать начальному замыслу. Да и интерьер не так просто поменять по своему желанию, как по щучьему велению за час два...

Я использую более простой (так ли это?) способ создания интерьера - 3D max. Это целый мир - 3D - максия, границами которого является только моя фантазия.

В данном мастер - классе я хочу поведать историю создания произведения, которое я назвал "Золушка". Для его создания использовались созданная в 3D max модель беседки и несколько фотографий хмеля, звездного неба и, разумеется, студийное фото главного персонажа - Золушки. Дополнительно был найден рисунок абстрактного старинного замка (См. ниже).

 

 

Чтобы иметь какое - то представление о компоновке, я предварительно делаю несколько эскизов. Грубых. На уровне кружков и квадратиков. Размещаю основные объекты друг относительно друга, подбираю цветовую гамму. Описывать это бесполезно - у каждого свой вкус, свое видение. Довольно часто окончательный результат оказывается не таким, каким задумывался изначально.

Итак, с чего же начнем? А начнем с главного. Как в одном известном фильме сказали: "Главное, чтобы костюмчик сидел". Так же и здесь - главное, чтобы модель органично вписалась в фон, по крайней мере в габаритах. За несколько раз мне удалось подобрать размер картинки с беседкой под размер модели. Модель надежно, а главное достоверно разместилась на каменной скамейке.

Хочется сказать несколько слов о выделении объектов. Есть различные плагины, есть режимы наложения. Я выделяю объекты вручную с помощью маски слоя (в режиме "показать все") и кисти с мягкостью 75...90 %. При первых подгонках фона, можно использовать грубое выделение, а окончательное сделать позже.

Теперь надо подумать об оформлении беседки и заднем плане.
Лично мне очень нравятся вьющиеся растения, которые плетут свой затейливый узор на стенах зданий, беседок, деревьев. Из фотографий хмеля копируем слои и выделяем из них (опять же с помощью масок слоя) кусты и отдельные листья и размещаем их на колоннах и стенах беседки. Упрямые стволы исправляем с помощью фильтра "Пластика".
Теперь надо позаботиться о заднем плане. Создаем маску (показать все) для слоя с беседкой и "протираем" черной кистью области, где должно быть видно звездное небо. Копируем и вставляем слой с небом. Можно сразу вставить слой с городом.

Хочется отметить один пунктик. Протирать (или закрашивать черной кистью) области нужно очень тщательно, иначе в последствии могут появиться нежелательные артефакты.

Размещение слоев (снизу вверх): Звездное небо, беседка, растительность, Золушка.

 

 

Но не все, что видно, очевидно. 1. Для придания небу синевы, под слоем со звездами был создан еще один слой с темно синей заливкой, а слою со звездами установлен режим наложения "Исключение" . 2. Чтобы город сильно не выделялся на фоне темного неба, его слой сделан полупрозрачным и уменьшена насыщенность с помощью нового корректирующего слоя (Цветовой тон / насыщенность).

Теперь начинается самой интересное. Как мы видим, картинка не реалистична: не совпадают освещенность, теневая картина. Этими проблемами и займемся.

Предполагаем, что свет идет от светильника. Кстати, давайте ка зажгем в нем свечи с помощью плагина (фильтра) Eye Candy 4000. Зажгли? Пойдем дальше. Создаем новые слои под слоями с моделью и зеленью. Мягкой черной кистью рисуем предполагаемые тени. Для большей реалистичности, необходимо, чтобы под тенями "читались" текстуры лавочки с стен беседки. Этого можно достичь, поставив прозрачность слоя с тенями или поставив им режим наложения "Мягкий свет".

 

 

Ура, на рисунке появились тени. Но они жесткие. Да и сама освещенность слишком велика и холодна, для такого маленького светильника.

Создаем новый слой. Делаем градиентную заливку в желто - черных тонах. Ставим режим наложения "Мягкий свет". Накладываем маску слоя и "протираем" области, на которые свет от светильника просто не в состоянии попасть - а именно небо и все что находится за пределами беседки. По вкусу можно изменить прозрачность слоя.

 

 

Создаем новый слой и делаем заливку темно желтым цветом. Ставим режим наложения "Мягкий свет". Желтый оттенок "залил" всю поверхность изображения.

Осталось нанести последние штрихи. Картинка смотрится плоской из - за того, что растительность и Золушка освещены равномерно со всех сторон. Исправим это. Создадим новый слой и мягкой кисточкой снова нарисуем тени. Пусть края зелени и теневая сторона Золушки сольются с темным небом. Сделаем слои полупрозрачным (по вкусу).

И последний штрих. Объединяем все слои. Добавляем имитацию зерна. Повышаем резкость, немного контраст. Кадрируем. Картина готова.

 

 

При желании можно добиться большей реалистичности. Но в данном случае такая задача не ставилась. Мне хотелось имитировать обстановку студии, и, как кажется, вполне удалось.

P.S. Не стоит использовать кисть с непрозрачностью 100%. Наиболее оптимальный диапазон - 15...35%.

Удачи!

 

 

Все фотографии и тексты, представленные на сайте, являются собственностью А. Морковкина и защищены законом "Об авторском праве". Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях, а также любая обработка без моего письменного разрешения ЗАПРЕЩЕНЫ! В случае размещения работ в интернете обязательна обратная активная ссылка на мой сайт.

 
© 2007-2012 Морковкин А.В.
Все права защищены
Версия 4.0 от 31.01.2012

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 ТОП Фотосайтов