m-studio-2007@mail.ru | +7(964)580-88-84

Как защитить свою фотографию от воровства в интернете.

С распространением Интернета, широкую популярность приобрели различные фотосайты и галереи. Конкурсы и рейтинги привлекают участников. Они размещают свои (а некоторые и чужие) фотографии. Но никто не предполагает дальнейшую судьбу этих работ.
В последнее время участились случаи воровства и коммерческого использования фотографий размещенных в Интернете. Кто то наивно радуется – мою фотку напечатали в газете, кто то борется за свои права. Но так или иначе,  факт воровства остается.

Существует два способа “прихватизации” чужих фотографий.

Первый – банальное воровство. Вашу фотографию скачивают из Интернета и используют по своему усмотрению. Разумеется ни о каком уведомлении Вас, а тем более выплате гонорара, не идет речи. Обычно этим грешат мелкие газетенки и дешевые журналы, хотя иногда на фактах воровства попадались и крупные издания.
Характерной особенностью этого метода является низкое качество фотографий – в большинстве случаев в интернет выкладывают изображения небольшого размера. Такую не напечатаешь на разворот, максимум 10х15.

Второй способ более изощренный. Проводится конкурс, в условиях которого прописано мелким шрифтом, что организатор имеет право в дальнейшем использовать работы участников без выплаты гонорара. Вроде никакого подвоха нет – выкладываешь на конкурс такие же фотографии, как и на другие сайты, но есть одно “НО”: организатор просит прислать изображение большого формата для “подтверждения Вашего авторства”. В результате в конкурсе участвуют фото маленького размера, а используются – большого. Да и неизвестно по каким критериям происходит отбор работ.
Это сложно назвать воровством, поскольку Вы сами отдаете изображение в большом формате и соглашаетесь с тем, что его будут использовать без Вашего ведома и выплаты гонорара. Это скорее мошенничество. И таким образом нечестные дельцы набирают себе бесплатные библиотеки изображений, с которыми впоследствии могут делать, что угодно! Печатать, выпускать на CD, продавать… И вероятность получить процент с продаж практически нулевая. В лучшем случае Вы можете отстоять свое авторство, если его не укажут. Но это только лишние хлопоты

Есть несколько способов защиты авторства и фотографий.

В первую очередь – это негатив или RAW файл. В нем сохраняется различная информация о параметрах съемки, дате, марке и порядковом номере фотоаппарата. Наличие этого файла является безоговорочным доказательством Вашего авторства.  Поэтому ни при каких обстоятельствах не передавайте эти файлы кому бы то ни было!

Существуют электронные способы защиты. Например водяные знаки в Photoshop. Но любую информацию в электронном виде можно преобразовать или вычленить и удалить.

Наиболее простым и надежным методом является установка своего логотипа (персонального знака) на фотографию. Если Вы зайдете на сайт И. Мухина, то на каждой фотографии увидите посередине полупрозрачную надпись www.moukhin.ru Такую фотографию можно скачать, но вот использовать вряд ли получится. Ни одно издание не позволит себе напечатать фотографию, на которой по сути написано “УКРАДЕНО!”. А ретушировать – долго и нудно. Проще взять другую работу, без логотипа.
Но это Мухин. А подобная защита фотографии начинающего автора вызывает только насмешки. Причем, те, кто в первую очередь критикуют защитные надписи – потенциальные воры. Уже заранее негодуют, что фотограф добавил им работы – ретушировать логотип…

Формально достаточно небольшого значка в углу фотографии для защиты авторских прав, поскольку даже удаление этого знака является нарушением “Закона об авторском праве”. Удаляя логотип – нарушитель лишает работу Вашего авторства и вносит изменения в Вашу работу без Вашего на то разрешения.

В качестве усиленной работы можно растиражировать Ваш логотип или фамилию имя по всему полю изображения. Чтобы эти надписи не мешали рассматривать работу я ставлю прозрачность слоя 8…10%. В результате они почти не видны, но при обработке изображения дают неприятные артефакты. Редактировать такую работу – себе дороже. Проще нарисовать с нуля.

Я защищаю свои работы следующим образом: на каждой работе, размещенной в Интернете стоит мой логотип – стилизованное под глаз изображение овала с надписью – “А. Морковкин студия” и названием сайта – m-studio-2007.ru На слой с логотипом ставлю режим наложения “Свечение” и прозрачность от 20 до 100%, в зависимости от яркости цвета фотографии.
Если у меня есть подозрения, что какую то мою работу или серию собираются скачивать для коммерческих целей – добавляю надписи – “А. Морковкин” по всему полю. Для этого слоя также ставлю режим “Свечение” и прозрачность 8…10%. Надпись должна читаться (полностью или частично) только при пристальном вглядывании.

Если Вам не хочется делать рисунок – не проблема. Достаточно просто сделать текстовую надпись, практически любого содержания. Обычно используют имя и фамилию автора.
Что бы надпись выглядела с претензией на изящество – можно использовать стили слоя. Делается это так. На новом слое создаете надпись. (На мой взгляд лучше подходит серый цвет – при наложении на фотографию не дает существенных искажений цветом и не отвлекает на себя внимание.) Затем создаете еще один новый слой и объединяете его со слоем – текстом. В результате Вы получаете один слой, на котором текст превратился в картинку. Внизу панели слои есть кнопка с латинской буквой “f” – “Добавить стиль слоя”. В появившейся панели выбираем опции по вкусу – тиснение, тень, градиент, текстура…
После того, как наиграетесь, сохраните файл в формате Photoshop. У Вас в этом файле будет два слоя – задний план и слой с логотипом.
Когда логотип понадобится – копируем его и вставляем на новый слой в обрабатываемую фотографию. Ставим режим наложения “Свечение” и прозрачность по вкусу. Объединяем слои, сохраняем – изображение готово к загрузке в Интернет.

 

На рисунке приведены три варианта оформления защитной надписи.

В первой строчке к слою с текстом применен стиль слоя "Тиснение" и "Тень". Наложение на рисунок "Нормальное", непрозрачность 100%. Как видите надпись полностью перекрывает изображение.

Во второй строчке изменена непрозрачность слоя на 30%. Рисунок проступает через надпись, но цвета рисунка надписи и рисунка смешиваются. Иногда это дает плохой результат

В третьей строчке надпись сделана серым цветом, в стиле слоя добавлена "Текстура". Режим наложения надписи "Свечение", непрозрачность 30%. Цвета изображения остаются оригинальными, а надпись получается как бы выдавленной.



Удачи.

 

Все фотографии и тексты, представленные на сайте, являются собственностью А. Морковкина и защищены законом "Об авторском праве". Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях, а также любая обработка без моего письменного разрешения ЗАПРЕЩЕНЫ! В случае размещения работ в интернете обязательна обратная активная ссылка на мой сайт.

 
© 2007-2012 Морковкин А.В.
Все права защищены
Версия 4.0 от 31.01.2012

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 ТОП Фотосайтов